Есть старая шутка про генерала танковых войск, которому не нужно учиться парковаться. Но для обычных автомобилистов такое умение как не крути, а все же требуется.
Минувшей осенью на некоторых улицах Костаная изменился порядок парковки. И там вместо привычной для горожан «елочки», когда можно припарковаться под углом 45°, под знаками 5.15 «Место стоянки» появились таблички 7.6.1, информирующие об обязательном параллельном способе парковки. То есть надо ставить машину не под углом, а именно параллельно боковой части улицы.
Понятно, что у водителей возник вопрос: зачем? И в областном департаменте полиции пояснили, что это сделано для увеличения пропускной способности улиц и сокращения конфликтных точек между транспортными потоками. Дескать, из-за диагональной парковки часто перекрыта половина крайней полосы проезжей части, что заставляет многих водителей прибегать к необоснованным маневрам.
Это верно. Достаточно взглянуть на другие парковочные карманы, где «елочка» осталась, и можно видеть, как там задняя часть некоторых авто порой явно мешает проезжающим машинам. Вот только у костанайских автомобилистов появился контраргумент. По их словам, параллельная парковка значительно снизила количество автомест на уличных стоянках.
И с этим мнением тоже трудно не согласиться. Правда, с большой оговоркой. Поскольку главной причиной снижения мест на этих стоянках стали... именно водители. Да-да! Вы посмотрите, как многие ставят машины. Судя по всему, для них параллельная парковка – это когда ты запарковался, и тебе параллельно, куда встанут остальные.
Кстати, перед редакцией «КН» находится уличный карман как раз с параллельной парковкой: дистанция между двумя авто часто равна 1,5-2 метрам. Другая машина сюда не войдет, зато свободного места – ого-го! А ведь дистанция должна составлять 50-60 см. И не смейтесь! Погуглите в смартфоне и взгляните на фото, как стоят машины на таких же парковках в других странах: там и полметра между ними нет. А все потому, что тамошние водители умеют парковаться. В том числе задним ходом. Зато мы, чего скрывать, предпочитаем ставить свои машины в такие карманы передним ходом. И далеко не каждый потом сдает назад, чтобы перед ним появилось побольше места для других водителей.
Кто-то может возразить, мол, как можно поставить машину задним ходом на освободившееся место, если оно превышает длину вашего автомобиля лишь на полтора метра? А ответ очевиден: правильная парковка – это искусство. И если вы им не владеете, то, поверьте, теперь стоит этому научиться.
Нет, совсем не обязательно вновь записаться в автошколу. Есть и другой вариант: обращаешься за помощью к Интернету, и там можно получить прекрасные советы по правильной параллельной парковке. Причем задним ходом. И следуя им – тренируйтесь. Сначала на пустой стоянке. А когда полностью освоите этот навык, у вас не будет никаких проблем с парковкой вдоль улиц.